Смоленская публика познакомилась с работой реставраторов
В историческом музее Смоленска открылась выставка реставрации. Представленные экспонаты объединяет трудная судьба и кропотливая работа смоленских музейных специалистов, благодаря которым зрители могут увидеть почти утраченные предметы живописи, графики, фарфоровой пластики, шитья и старинную мебель.
gtrksmolensk.ru

Смоленская публика познакомилась с работой реставраторов

  • 31.03.2016 07:35

В историческом музее Смоленска открылась выставка реставрации. Представленные экспонаты объединяет трудная судьба и кропотливая работа смоленских музейных специалистов, благодаря которым зрители могут увидеть почти утраченные предметы живописи, графики, фарфоровой пластики, шитья и старинную мебель.

Трудно поверить, но еще несколько месяцев назад этой вазы фактически не было. Из Польши, куда смоленские шедевры были вывезены нацистами, коллекция фарфора вернулась горстями осколков. Лишь еле заметные швы изнутри сосуда сейчас напоминают о работе, которую провели музейные реставраторы.

Татьяна Путистина, художник-реставратор по керамике:

«Когда я занимаюсь реставрацией, я склеиваю их, восполняю утраты, ликвидирую сколы, обрабатываю их, затем тонирую в тон фона».

Рядом с каждым экспонатом – фотографии, запечатлевшие удручающее состояние музейных предметов в недалеком прошлом.

Выставка, на которой представлены абсолютно разные произведения искусства, проходит в Смоленске впервые. Всех их объединяет колоссальная реставрационная работа, на взгляд обычного посетителя музея совершенно незаметная.

В центре экспозиции – старинная греческая плащаница, восстановленная Жанной Смирновой. Это, пожалуй, самый известный смоленский реставратор. За работу над плащаницей из Успенского собора она награждена медалью Андрея Рублева.

Жанна Смирнова, художник-реставратор по тканям:

«Епитрахиль и плащаница греческая – это XVIII век, они были наиболее руинированы. И около двух лет велась реставрация этих предметов».

Глядя на уникальные изображения архангелов и без фотографий можно оценить, какую работу провели реставраторы, однако она еще не завершена. После окончания выставки, это произведение искусства вернется в мастерскую.

Валентин Кожевников, заведующий отделом реставрации:

«На ней было два слоя записи, и еще сверху были прописи. И приходилось медленно раскрывать».

Среди восстановленных шедевров на выставке экспонируется и неотреставрированная парсуна. Картина потемнела, утраты лишь укреплены. У музейных работников с этим произведением искусства связаны особые планы, которые пока держатся в секрете. 

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3