Лучшие авиамоделисты четырех стран собрались в Смоленске. Соревнования в рамках Кубка мира по авиамоделизму проводились в двух классах – гоночном и скоростном.
«Проверить все параметры, которые важны для полета. Положение винта, положение камеры сгорания, иглы».
Перед стартом – тщательная настройка модели. Собирается она вручную – дело тонкое, ведь от этого напрямую зависит результат выступления. Даже двигатели на этих моделях зачастую уникальны – в роли конструкторов выступают сами спортсмены. Лишнее подтверждение тому, что этот технический вид спорта отнюдь не детская забава, а в том числе и состязание инженерной мысли.
Илья Лоскутов, спортсмен-авиамоделист в классе скоростных моделей (Москва):
«Приходится проводить очень большое количество испытаний. Мы всегда смотрим на погоду, на температуру, давление, влажность, ветер. И путем подбора определяются оптимальные параметры, ну, и потом мы соревнуемся».
Каждому участнику даются три попытки. В центре круга – специальная «вилка», на которую спортсмены, состязающиеся в скоростном классе, цепляют корды – сверхпрочную проволоку. По условиям соревнований модель должна пролететь 9 кругов – то есть один километр. Электроника отмечает скорость ее полета. Интересно, что уже на старте этапа один из спортсменов заставил свою модель лететь на скорости почти 300 километров в час, едва не превысив действующий мировой рекорд.
Олег Загороднов, главный судья соревнований, председатель Федерации авиамодельного спорта Смоленской области:
«Старты эти стали не просто традиционными – они очень значимые, входят в зачет Кубка мира. То есть спортсмены не просто борются за личные места, а за места Кубка мира».
Российские спортсмены на международной арене котируются высоко. В прошлом году этап Кубка мира выиграли именно россияне. Как правило, финальный этап проходит в сентябре. На этот раз во Франции. У российской сборной есть все шансы вновь показать там достойный результат.