Суд вынес приговор двум мужчинам, расстрелявшим трех человек у торгового центра «Юнона» в Смоленске осенью 2014 года. Кроме того, один из подсудимых ранее напал на полицейского и забрал у него табельный пистолет.
Почему бывшие сотрудники спецназа ГРУ совершили тяжкие преступления?
Эта криминальная история началась с того, что бывший сотрудник ФСКН, бывший снайпер ГРУ – на тот момент безработный – решил добыть оружие. Дерзкое нападение на полицейского было совершено в Смоленске ночью 21 июня 2014 года на пешеходном мосту железнодорожного вокзала. Преступник прятался в шахте лифта, затем неожиданно напал на полицейского – сотрудника ЛОВД, используя перцовый баллончик и нож. Нападавшего хотел задержать прохожий, но получил ранение в живот.
Олег, потерпевший:
«Проходил по путепроводу, услышал крик. Навстречу мне бежал человек. Попытался задержать и получил удар ножом».
Михаил Сойченков, в итоге получивший пистолет Макарова, отстрелял семь патронов и спрятал оружие, а потом совершил другое преступление.
…Трудно поверить , в людном месте на одной из центральных площадей Смоленска полтора года назад осенним субботним днем произошла кровавая драма, два человека были убиты...
На суде выяснилось, что Михаил Сойченков предложил своему другу напасть на людей, которые в центре города меняют валюту, и забрать у них деньги. Сойченков познакомился с Максимом Новиковым в армии – в спецназе ГРУ.
Потом Максим Новиков попал в автоаварию, стал инвалидом 3 группы. Они стали активно встречаться осенью 2014 года, у обоих подсудимых были финансовые проблемы. У Михаила Сойченкова – кредит, работы не было. Молодые люди стали разрабатывать план разбойного нападения во всех подробностях, но убийства не планировались. Сначала подсудимые собирались стрелять своим жертвам по ногам, однако Михаил Сойченков запаниковал и открыл огонь на поражение. По его словам, он стрелял как по мишеням.
Анатолий Перов, судья Смоленского областного суда:
«У него изъят военный билет с указанием воинских должностей – старший разведчик , разведчик-гранатометчик , снайпер-разведчик. Также обнаружен и лист бумаги с изображением мишени . Суд считает с учетом полученных навыков , опыта, что Сойченков знал о технических характеристиках оружия . Поэтому утверждение Сойченкова , что он считал , что оружие будет оказывать только травмирующее действие, чтобы оглушить жертв, суд считает несостоятельными».
…Они похитили около тогда около 400 тысяч рублей. Сначала был задержан Михаил Сойченков – его погубила любовь к ношению шарфов-«арафаток»; в одном из них он совершил нападение на вокзале. Его увидел полицейский на улице, узнал по ориентировке, проследил за ним. Михаил Сойченков был задержан. Затем арестовали Максима Новикова – его узнали знакомые по походке на записи камер видеонаблюдения, ведь он хромал после аварии.
В тот трагический день у «Юноны» были убиты два человека: Алексей Левенков и Николай Клюев, ранен Александр Измайлов. Родственники Алексея Левенкова, который в тот роковой день ехал на велосипеде и остановился поговорить со знакомыми, не думали, что эта беседа стала последней в его жизни.
Иван Левенков, брат погибшего:
«У него крестик на шее всегда был, а в этот день он оставил его дома».
Единственный выживший – Александр Измайлов пришел на суд, чтобы узнать окончательный вердикт, правда, общаться с прессой не захотел.
Александр Боровиков, старший помощник прокурора Смоленской области:
«Подсудимые признаны виновными практически по всему объему предъявленных обвинений, первый признан виновным в шести преступлениях, второй – в совершении одного преступления».
Приговором суда одному из подсудимых назначено наказание в виде 22 лет лишения свободы с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, остальных - в колонии строго режима, а второму – 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.