Забытые в шестидесятых. Жильцы полувекового барака в областном центре более 20 лет добиваются переселения из аварийного жилья. Здание давно покосилось, а крыша прогнила еще в середине девяностых годов…
Елена Кочененкова показывает свою квартиру, где уже давно не живет – говорит, здоровье не позволяет находиться в холоде и сырости с плесенью на стенах. Женщина снимает квартиру и одновременно платит коммуналку за жилье в разваленном доме. Здание пришло в негодность еще в начале девяностых, а официально признали строение аварийным всего шесть лет назад.
Елена Кочененкова, жительница дома по улице Мало-Краснофлотская, 27:
«Я получила с матерью эту квартиру, когда мне было пять лет. С того времени я все время жила здесь, до рождения ребенка. Я вообще не представляю, как в XXI веке, в веке космоса, инноваций, как мы живем еще в этом бараке».
Сейчас в бараке живут еще как минимум пять человек. Для них это жилье – единственное, и переехать в другое нет возможности. Каждый сезон люди латают ветхий дом собственными силами. Сами же провели воду, законопатили щели в окнах и даже установили туалет, чтобы не ходить на улицу.
«Я вот здесь провалилась вместе с полом. Племянник, конечно, сделал [пол], но он опять поехал».
Марина Лукьянова – инвалид второй группы. Чтобы просто помыться, женщина вынуждена наливать холодную воду через единственный в бараке кран и носить ведрами до кухни с газовой плитой. А оттуда – до своей комнаты.
Марина Лукьянова, жительница дома по улице Мало-Краснофлотская, 27:
«Кто мог, тот разъехался. У меня внук, 12 лет. Он сирота. Я не могу его содержать в этих условиях. Никогда никаких комиссий не было, зато в этом постановлении на снос 17 подписей стоит. Мы ни разу никого не видели».
В управлении ЖКХ по городу Смоленску заявили, что о проблеме барака и его жильцов знают, но помочь людям пока не могут. Программа по переселению из аварийного жилья, под которую попадает дом, находится в стадии разработки.
«В настоящее время на федеральном уровне обсуждается госпрограмма по переселению граждан из аварийного жилья, которую планируют утвердить с 2019 года. Это позволит разработать подпрограмму, которая будет включать в себя дома, подлежащие сносу с 2012 года, в том числе и дом по улице Малокраснофлотская, 27».
Таким образом, в случае принятия программы, с 2019 года людям, проживающим в бараке, придется вновь встать в очередь на расселение.