Из-за тяжелого финансового положения предприятия, здесь несколько лет назад ввели неполную рабочую неделю, в результате чего зарплата значительно уменьшилась. И теперь многие рабочие находятся за чертой бедности.Анна Кримжиалова, водитель электропогрузчика:
«Требуем. Первое: создать работникам завода условия, позволяющие наращивать объемы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции. Второе: отменить режим неполной рабочей недели».
Раиса Покотило, инженер-технолог:
«На акцию заставила нас выйти низкая зарплата. Она уже с 2008 года такая».
По словам руководителя профсоюза, серьезные проблемы здесь начались, когда на завод назначили новое руководство. Более 60% акций предприятия принадлежит правительству Москвы. Для того, чтобы руководить производством, собственник сформировал управляющую компанию. После того, как ее сотрудники приступили к управлению, дела пошли под откос.Виктор Макаров, электромонтер:
«Я являюсь видным специалистом, 6-й разряд, я получаю не больше 6 тысяч. И есть - еще получают меньше. Есть у нас около 500 рабочих, которым доплачивается до минимальной».
Московское руководство по-другому смотрит на сложившуюся ситуацию. В недавнем прошлом Рославльский автоагрегатный завод был настоящим гигантом. Здесь работало около 10 тысяч человек, а цеха занимали площади в несколько сотен гектаров. Но сейчас, по словам сотрудников управляющей компании, от былого величия здесь мало что осталось. Производство энергозатратное, давно устарело и имеет низкую рентабельность. Поэтому обоснованные требования рабочих по повышению зарплаты сразу выполнить невозможно. Однако руководство уверяет, что у них есть план по выводу предприятия из кризиса.Михаил Башкуров, председатель профкома Рославльского автоагрегатного завода:
«Деньги аккумулируются все у управляющей компании, а затем они на свое усмотрение эти деньги распределяют. Это вызывает раздражение у людей, потому что мы зарабатываем деньги, но мы ими не распоряжаемся».
Рославльский автоагрегатный завод по-прежнему остается крупнейшим предприятием города. И от его судьбы производства зависит благополучие всего района. Налоги, которые платит сейчас завод, составляют 15 процентов городского бюджета.Павел Созонов, директор по оптимизации производства и производственных мощностей:
«Безусловно, требования обоснованы. Но, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию на предприятии, к сожалению, у предприятия нет возможности единовременного повышения заработной платы в таких объемах, которые требует персонал предприятия. Нынешнее состояние дел на предприятии оставляет желать лучшего. Разработана программа по увеличению объемов производства, увеличению оборота предприятия и, как следствие, увеличение доходов предприятия».