Госпрограмма утилизации стартовала 8 марта 2010 года. В её рамках владельцам автомобилей возрастом более 10 лет предлагалось обменять их на скидку в 50 000 рублей для покупки нового автомобиля отечественной сборки.Правительство не скрывает, что программа утилизации – это поддержка «Автоваза», которого государство выдернуло из финансовой ямы и заодно помогло населению приобрести недорогие авто. Недорогие. Именно это обещали производители, включаясь в программу. Так и было вначале. Пошли вверх продажи (рынок реализации вырос более чем на 30 процентов), полезли вверх и цены.Николай Леонтьев, участник программы утилизации старых машин:
«Когда повысились цены уже в 2011 году, я встал перед фактом, что не хватает мне по этой цене денег. Звонки идут, что машина есть, а я их уговариваю, что получать буду, но пока денег не достает».
Нередко бывает и так, что официальные дилеры к цене, рекомендованной заводом-производителем, добавляет и свою наценку. В этом случае, возможность изменить предлагаемую стоимость есть у каждого покупателя.Сергей Новиков, руководитель дилерской фирмы:
«Опять, если выделят ещё денежные средства на продление программы, цены подорожают однозначно. Это уже проверенно временем. Может увеличить сумму компенсации - не 50, а 70 тысяч. Это вопрос к Правительству».
По оценкам экспертов на российском рынке может быть востребовано 100 тысяч сертификатов на покупку автомобилей с утилизационной скидкой. На это потребуется дополнительно 5 млрд. рублей бюджета 2011 года. А Николаю Леонтьеву, чтобы снова «быть на ходу», придётся продать прицеп. Он очень нужен в поездках на дачу, но если этого не сделать, до дачи доехать будет не на чем.Эдгар Ермаков, старший менеджер дилерской фирмы:
«Если автодилер вам предлагает к рекомендуемой цене, аргументируя, что там установлена такая сигнализация, коврики и т.д., плюс 40 тысяч, некоторые даже отказывают – не хотите, мы вам очередь передвинем на 3 месяца позже. Обращайтесь на «горячую линию» Министерства торговли и данного завода с указанием этого дилера».