Еще одна важная проблема в регионе - организация обучения детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование, признанное педагогами очень эффективным, пока осуществляет только одна школа, которая находится в реабилитационном центре Вишенки. Она начала работу первого сентября нынешнего года. Ее посещают ребята с «синдромом Дауна» и ДЦП. Родители первоклашек не один год боролись за право своих детей учиться в стенах настоящей образовательной начальной школы.Валентина Царькова - заместитель председателя Смоленской областной организации профсоюзов работников образования и науки РФ:
«Поймите, какое качество образования будут давать педагоги, которых вот так нервируют, которые не уверены в завтрашнем дне, которые не знают, какая зарплата будет в следующем месяце. Ну они, конечно, стараются, работают с детьми, выкладываются. Но в каком состоянии их нервы – это вопрос понятный».
Чтобы организовать подобную школу, нужны квалифицированные специалисты, знающие подход к «детям солнца», требуются специальные учебники. С каждым ребенком в «Вишенках» проводиться индивидуальная работа, чтобы все первоклашки смогли успешно освоить школьный материал. Специалисты надеются, что скоро подобные школы заработают по всей области. Но, как отметили члены «Народного фронта» на круглом столе, для этого требуется пройти большой подготовительный период.Светлана Новикова - директор детского реабилитационного центра «Вишенки»:
«Есть проблема, с которой надо согласиться и подойти к ней верно, и принять их в среду сверстников, создав особые условия для этих детей. Мы говорим сегодня об инклюзивном образовании, которое должно, есть и будет у нас на Смоленщине».