Непродуманный проект ремонта, от которого отказываются даже подрядчики. Уже на протяжении двух лет муниципальный заказчик МКУ «Строитель» выставляет на конкурс проект ремонта улицы Валентины Гризодубовой. Однако выполнять проектные решения, настолько оторванные от реальности, отказываются все строители.
Узкое однополосное движение в обе стороны, опасная остановка прямо на транспортном кольце, отсутствие удобных остановочных площадок, тротуаров, пешеходных переходов и необходимых подходов к социальным объектам. Так сейчас организовано дорожное движение на улице Гризодубовой. И запланированная реконструкция вряд ли улучшит ситуацию. Эксперты уже на стадии проекта видят массу недочетов.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Проектная документация, которая сейчас представлена, по факту не исполнима. Те решения, которые заложены, к сожалению, порой абсурдны. Это сетка подпорные стены, к примеру, заложена размером 50 на 50, а фракция щебня – 20 на 40. Подпорная стенка, которая должна быть заглублена, по факту будет идти наружными тумбами. То есть, возможно, она не удержит тот уровень нагрузки, который существует».
При этом именно на улице Гризодубовой идет строительство новой поликлиники для всего микрорайона, запланировано возведение школы, построен детский садик. Но по проекту ремонта улицы добраться до всех этих учреждений будет весьма проблематично. Эксперты отмечают, что жителей микрорайона ждут новые километровые пробки.
Евгений Кузин, эксперт ОНФ, специалист в области проектирования автодорог:
«В эту точку выходит автомобильная дорога, которая проходит мимо поликлиники, детского сада и школы – выходит на существующую дорогу без перехода на скоростные полосы. Соответственно будут конфликтные точки на выезде».
Кроме того, в местах, где можно было бы расширить дорогу, проектом это не предусмотрено, из-за чего образуются так называемые «бутылочные горлышки». Без съездов для транспорта они обрекают улицу на постоянные заторы. Есть претензии у экспертов и к предполагаемой реконструкции транспортного кольца – оно станет попросту опасным.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Ширина проезжей части 3 метра, то есть даже автомобиль грузовой, который возит мусор, он здесь проехать просто физически не может. Чтобы вот сюда проехать, радиуса поворота не хватает. Здесь 9-метровое кольцо – то есть практически, имея 3 метровые полосы движения, ехать одновременно по двум полосам не предоставляется возможным. То есть проект реализовать можно, но двигаться по нему будет нельзя».
Забота о пешеходах для авторов проекта, видимо, тоже оказалась пустым звуком. Предполагается, что тротуары около таких учреждений, как поликлиника, школа и детский сад, будут иметь ширину менее метра. Как разъехаться матерям с колясками? Вопрос риторический. А из-за занижения дороги многие уже построенные здания, заборы и коммуникации рискуют зависнуть в воздухе.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Ранее этот проект уже выставлялся для исполнения, но подрядчики, которые заявлялись, расторгали контракт и отказывались от исполнения ввиду того, что этот проект не актуализирован ни во времени, ни в пространстве. И те цены, которые в нем заложены на данный момент, уже не отвечают современным ценам, которые существуют на данный день. И проектное решение практически не исполнимо. Они задавали вопрос заказчику, но получили ответ, что проект прошел государственную экспертизу».
Нельзя не отметить и строительство нового участка автомобильной дороги в непосредственной близости от местных многоэтажек. Проезжая часть будет находиться всего в паре метров от балконов.
«Шум будет, нам достаточно этого шума, а еще и с той стороны будет».
Смоляне давно мечтают о нормальном движении в своем микрорайоне, но план реконструкции вовсе не учитывает первоочередных желаний местных жителей.
«Надо расширить там улицу хотя бы на один ряд, потому что там постоянно машины друг к другу».
«Во-первых, по Еременко сложно к нам добраться – всего одна полоса в одну сторону и другую. И вот здесь сложно, сейчас открыли разъезд, постоянно проблема выехать с парковки. Как минимум расширить по возможности Еременко, ну и, в принципе, по Гризодубовой все улицы достаточно узкие, всего одна полоса. А зимой вообще была проблема».
Стоит отметить, что заказчик продолжает выставлять данный проект на конкурсную документацию без всех необходимых правок и изменений. Именно поэтому эксперты ОНФ обращают особое внимание заказчика и всех заинтересованных лиц, что реализация данного проекта может не просто привести к необоснованной трате денег, но и создать очередной долгострой в городе, ухудшив дорожную безопасность.