Увидев неизбежность столкновения, машинист поезда использовал экстренное торможение. Но поезд мгновенно остановить невозможно, даже применив все средства- тормозной путь составляет до 1000 метров.Наталья Кудачева, инженер по охране труда Смоленская дистанция пути:
«На звуковые сигналы женщина и молодой человек, который находился с ней, не реагировали. Они стали переходить переезд. Перед локомотивом молодой человек успел перебежать переезд, а женщина нет. Воздушным потоком ее затянуло к поезду, она ударилась об поезд. Ее откинуло в междупутье».
Главной причиной аварий на переездах по-прежнему считаются невнимательность и небрежность. Так в Вязьме была травмирована группа людей идущих по железнодорожным путям, одна девушка погибла. Если бы они соблюдали элементарные правила безопасности, то трагедии можно было избежать.Татьяна Шурпина, дежурный по переезду 428 км:
«Переезд оснащен всеми барьерами, заграждениями, шлагбаумами, УЗП. Если соблюдать все правила проезда перехода через переезд, то ничего такого не случится».
По данному делу Брянским следственным отделом сейчас проводится проверка.Иван Викторов, главный инженер Вяземского пути:
«При следовании по обочине пути навстречу им шел поезд. В тоже время им в спину ехал маневровый состав в составе 20 вагонов. Сигналы громкости они не услышали, поэтому произошел смертельный случай.
Ежегодно более 70 % происшествий на железнодорожных переездах совершают невнимательные пешеходы и автолюбители. Их халатность зачастую стоит им жизни.Андрей Дворянчиков старший следователь БСОТ ММСУТ СКРФ:
«На текущий момент проведены мероприятия направленные на установление факта возможности действий поездной бригады для избежания травмирования. Но исходя из того, что имеется на текущий момент, причиной травмирования является пренебрежение правил личной безопасности и грубое нарушение правил нахождения на ж\д путях.»