Замена труб, причём такая масштабная - дело более чем нужное. Один нюанс – чтобы выполнить реконструкцию придётся поднять более 150 метров только что уложенной трассы.Олег Баскаков, технический директор ПП «Смоленсктеплосеть» Смоленского филиала «Квадра»:
«Мы проводим реконструкцию тепловой сети, с увеличением диаметра с 700мм. до 800мм, объём работ 980 метров по трассе».
Вопрос, кто виноват в том, что теплосеть стали перекладывать не до, а после укладки асфальта, так и остался без ответа. В администрации нам объяснили: не смотря на то, что трубам было почти 40 лет, во время начала реконструкции дорожного покрытия в их надежности сомнений не было. Пока не провели гидравлические испытания.Леонид Тихонов, заместитель главного инженера «СДСК»:
«Толщина асфальта была разная в этом месте была 15 см, 3 слоя, верхний с гранитной крошкой. Этот участок стоимость восстановления асфальтобетонного покрытия около миллиона».
После замены сети, повреждённые участки дороги будут восстановлены в полном объёме за счёт теплоснабжающей организации. Но, по оценкам специалистов, дорога всё равно потеряет в качестве. Чтобы в дальнейшем исключить раскопки на свежем асфальте, под всеми дорогами, которые будут перекладываться в этом году, тепловые коммуникации заменят заранее.Николай Петроченко, заместитель Главы Администрации города - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска:
«Оснований у нас ремонтировать их собственность у нас нет никаких, вот если бы Квадра сделала это в прошлом году, то этого бы не было, а сейчас имеем то, что имеем».