Нет дезинфекции? Жалуйтесь. Отзывы смолян станут основой рейтинга управляющих компаний
Во время пандемии директора управляющей компании в Дорогобужском районе оштрафовали за отсутствие дезинфекции многоквартирных домов. Не проводя специальную уборку в подъездах, на запрос прокуратуры в «управляшке» отвечали, что санобработка сделана. Но повторные проверки показали, что дезинфекция по-прежнему не проводится регулярно. Такие случаи есть не только в районах, но и в областном центре.
gtrksmolensk.ru

Нет дезинфекции? Жалуйтесь. Отзывы смолян станут основой рейтинга управляющих компаний

  • 11.11.2020 07:38

Во время пандемии директора управляющей компании в Дорогобужском районе оштрафовали за отсутствие дезинфекции многоквартирных домов. Не проводя специальную уборку в подъездах, на запрос прокуратуры в «управляшке»  отвечали, что санобработка сделана. Но повторные проверки показали, что дезинфекция по-прежнему не проводится регулярно. Такие случаи есть не только в районах, но и в областном центре.

«С марта месяца мы вообще не видели уборщицу здесь!»

Времена непростые, коронавирусные, а в подъезде дезинфекцией – то есть хлоркой – и не пахнет. Это возмущает жителей одного из многоквартирных домов на Малой Краснофлотской.

Людмила Калинина, жительница дома №33а по ул. Малая Краснофлотская:

«Вот в том подъезде у нас забрали месяц назад девушку с «короной». Там пришли, обработали. В наш подъезд они даже не зашли. Мы сами мыли хлоркой подъезд».

Да и обычной половой тряпки подъезды полгода не видели – уборщица Наташа уволилась, объясняют в ЖЭУ №3. Кирпичи разбросаны, краска «по-осеннему»  осыпалась на пол, пыль, грязь, а возле дома – и вовсе несанкционированная помойка.

Майя Ларионова, жительница дома №33а по ул. Малая Краснофлотская:

«Три месяца звонила в домоуправление, в «Жилищник», дошла до санотдела. Я говорю, мы платим деньги, чтобы вы зарплату получали за уборку. Мне ответили: «Это копейки». Но из копеек складываются тысячи. Куда они идут, кто их получает?»

Все свои возмущенные вопросы о коммунальных неурядицах смоляне теперь могут выразить в формальном ключе и публично. Жилинспекция вместе с центром общественного контроля в сфере ЖКХ впервые запустили создание «Рейтинга управляющих компаний».

Чистота лифта и в целом подъезда, исправность освещения и уборка придомовой территории – все эти критерии будут учтены в рейтинге. Также будет оцениваться и наличие доступной информации на сайте организации. Потребитель должен четко знать – куда и кому позвонить, чтобы решить его проблему.

Но наличия сухой информации и контактов, конечно, недостаточно. Одним из ключевых параметров  является реагирование на обращения жильцов, работа аварийно-диспетчерской службы и многие другие критерии.

Для составления рейтинга смоленские специалисты изучили опыт соседних регионов.  

Наталья Коренькова, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ:

«Анкеты есть на сайте у нас, в жилинспекции. Я знаю, что уже муниципальные образования выложили эти анкеты».

Изначально, анкету с отзывами об управляющих организациях должны заполнять председатели совета домов. Но так как в регионе из примерно восьми тысяч домов только 800 имеют таких представителей, свой возмущенный или хвалебный отзыв могут оставить и обычные собственники.

Кристина Грошенкова, и. о. начальника ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»:

«И, естественно, мы будем учитывать и количество домов, и качество жилищного фонда. Обслуживать новостройку гораздо легче, чем 60-70 домов».

Пока составление рейтинга качества обслуживания в разгаре. Анкеты в интернете можно заполнить до 25 ноября. Уже к концу года смоляне узнают, какие «управляшки» добросовестные, а кто занимает красноречивое последнее место и не только по уборке и дезинфекции.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3