Во время экономического кризиса пути были разобраны, поскольку упали объемы перевозок. Но в последнее время грузопоток вырос. Выгоны идут из восточных регионов страны в Белоруссию и порты Прибалтики. По инициативе Юрия Базарова , который лично обратился к начальнику МЖД было принято решение о реконструкции станции «Смоленск-Сортировочная».Дмитрий Гульков, машинист:
«Общая задача продлить путь и пустить поезда , чтобы они у нас не стояли».
При реконструкции дополнительных путей и шести стрелочных переводов. Использованы железобетонные шпалы и новые рельсы. Формирование составов будет проводиться в кратчайшие сроки, а пропускная способность станции Смоленск-Сортировочная существенно вырастет. Это позволит быстрее доставить груз в пункт назначения.Юрий Базаров, заместитель начальника Московской железной дороги:
«К счастью для дорожников объемы увеличились. Если говорить о смоленском регионе мы грузооборот превысили на 12 процентов. Возникла определенная необходимость. 1 июля эта система дополнительная, состоящая из трех путей на станции Смоленск- Сортировочная будет запущена.»