В центре города своих встречают по одёжке. Тельняшка и берет - дресс-код для допуска в семью. На Смоленщине более 10 тысяч человек, для которых девиз «Никто кроме нас» - не просто красивые слова. Он, как и десантная дружба, на всю жизнь.Анатолий Макаров, подполковник запаса:
«Был порыв ветра, и я влетел в окно в жилой дом. В четвёртый этаж. Ну, мат, конечно, был».
Ближе к полудню на торжественном митинге у памятника воинам-интернационалистам вспоминают о тех, кто не вернулся из боя. Здесь же десантники получают юбилейные награды и поздравления от властей.Пётр Кардиенков, ветеран ВДВ:
«Прихожу я сюда, а мне сзади по спине кто-то как двинет. Я разворачиваюсь, а мне говорят - помнишь, как ты мне каши в армии не давал, какой вредный ты старшина был? Обожаю я этого человека. За столько лет ты ничуть не изменился».
Вспомнили в этот день и историю крылатой пехоты. О первых 12 десантниках, совершивших учебную высадку под Воронежем, и о той роли, которую в становлении крылатой пехоты сыграла Смоленщина.Николай Мартынов, заместитель председателя Смоленской областной Думы:
«В русском языке есть одно прекрасное слово «Мужики». Так вот сегодня я хотел бы сказать, что к вам, десантники, в полной мере относятся два слова «Настоящие мужики!»
После митинга десантники отправились гулять по городу, наполняя улицы куплетами про расплескавшуюся синеву и других традиционных десантных шлягеров. В последние годы 2 августа в Смоленске отмечается всё более спокойно - уличные стычки и рыночные погромы уходят в прошлое. Тем не менее, главные городские фонтаны в этот день на всякий случай все-таки спустили.Валерий Куцык, председатель Смоленской областной общественной организации «Десантное братство им. В.Ф. Маргелова»:
«В 1936 году была сформирована в районе станции Энгельгардовская, деревня Боровское, 47-я авиабригада особого назначения. Десантники принимали присягу на площади Ленина, тогда смоляне впервые увидели десантников. Тогда десантной формы не было - были комбинезоны и лётные шлемы».