Мы выясняли, почему компания "Квадра" не укладывается в сроки ремонта, и как смолянам получить компенсацию за собственные неудобства.
Каждый день Светлана Александровна греет воду. Тяжелые кастрюли с кипятком, рискуя обвариться, пенсионерка несёт в ванную. Это вместо горячего душа. Каторга без горячей воды продолжается уже без малого два месяца.
Светлана Попова, жительница дома №7 на улице Юрьева:
«Звонила по телефону. На квитанции было написано, когда воду дадут. Сказали ничего не знают, ничего конкретно сказать не могут. А ремонт когда закончится, неизвестно. Вся Покровка перекопана».
По словам сотрудников ресурсоснабжающей компании "Квадра", отсутствие горячей воды в микрорайоне связано с ремонтом и реконструкцией теплосетей, и изначально намечая сроки работ, компания планировала закончить их только 1 сентября.
«Модернизация участка в дальнейшем улучшит надежность и снабжение потребителей в тепловой сезон. А также снизит общий тепловой износ тепловой сети в городе».
Впрочем смоляне вовсе не обязаны терпеть такое длительное отсутствие горячего водоснабжения в своих квартирах. Юристы говорят, что срок отключения на ремонт не должен превышать 14 суток, и в противном случае рекомендуют требовать компенсации морального вреда и материального ущерба.
Татьяна Морозова, юрист:
«На моей практике уже более 50 исков по взысканию коммунальных платежей. В связи с тем, что отключено горячее водоснабжение. Установленные пределы - от 2 до 10 тысяч рублей на каждого прописанного человека».
Для того, чтобы подать иск, стоит дождаться подключения воды и написать претензию в управляющую компанию по поводу отсутствия горячего водоснабжения в доме на срок более двух недель. По заявлению адвокатов, смоленские суды в 100% случаев удовлетворяют иски потребителей. А учитывая, что на сегодняшний день практически в каждом микрорайоне областного центра ведётся ремонт теплосетей, и часто эти работы выбиваются из установленного графика, у смолян есть шанс потребовать компенсацию за недополученные ими коммунальные удобства.