Игорь Кулыняк, отдыхающий:
«Когда я приехал с моря, мы пошли сюда купаться. У меня появился зуд. Потом мы еще раз пришли искупаться, и появились прыщи».
Наталья Кулыняк решила не оставлять вопрос об опасном озере и отправилась в Роспотребнадзор. Как ни странно, женщина оказалась единственной, кто написал жалобу в санэпидемиологический отдел. Сотрудники отдела ЖКХ администрации Промышленного района, с которыми мы созвонились, также объяснили, что сами еще раз обратились в эпидемиологическую службу и ждут результата.Наталья Кулыняк, отдыхающая:
«Видите, плавают люди? Дети. Посмотрите, целая ватага детей плавает. Ведь они заразятся, сто процентов! А никому и дела нет. Ни объявления, ничего нет. Пришлось звонить в санэпидемстанцию. Сказали, чтобы я пришла, написала подтверждение, а то, может быть, я их обманываю».
Что это за болезнь и сколько еще дети и родители будут плавать в "огненной" воде? Теперь узнать, что скрывается под этой гладью, будет возможно после проведенной экспертизы. Пока же инфекционисты молчат, здесь продолжают купаться, упорно приводя на пляж малышей. Смолянам трудно отказаться от облюбованного места. Видимо, рассчитывая, что «пронесет», отдыхающие раз за разом удивляются неприятному «сюрпризу», но все равно возвращаются к воде.Диана, отдыхающая:
«Я вылезла, и у меня все начало чесаться, покрылось пятнами».
Еще одна серьезная «пляжная» проблема этого лета - рост количества несчастных случаев, произошедших на озерах. ГИМС отмечает, что и это происходит в основном потому, что «разрешенных», открытых водоемов по городу остро не хватает. И отсутствие оборудованного пляжа в шаговой доступности зачастую заставляет смолян нарушать запрет. Итог - десятки смертей. Официальный купальный сезон открылся 1 июня. За это время на воде уже погибло 19 смолян, двое из них - на Александровском озере в Михновке. По оперативным данным, 99 % из погибших были в тяжелейшем алкогольном опьянении.Наталья Степура, отдыхающая:
«Девочка была с родителями, она вышла из озера, вся покрылась такими плямбами, начала тоже очень сильно чесаться, у нее прямо такие судороги были».
Вот этот документ. Среди «обещанных» городу пляжей помимо Александровского - зоны отдыха на озере Каспля, Кривое и на Ольшанских карьерах. Лишь один пляж начал работать - но в частном порядке - это база «Ермаки». Официально плавать разрешено по-прежнему лишь в четырех водоемах города. И в эти знойные дни, видимо, отважных смолян не может остановить ни зараженная вода, ни отсутствие возле нее спасательного пункта.Андрей Величко, начальник ГИМС ГУ МЧС России по Смоленской области, главный госинспектор:
«Муниципальное образование «Михновское сельское поселение» из года в год кормит наших земляков обещаниями открыть там пляж. Так было и в этом году. У меня официальное письмо, где муниципальное образование «Смоленский район» говорит об открытии пяти пляжей на территории района, в том числе на озере Александровское. Итог – сейчас конец июля – не открыто ни одного пляжа».