Как работает региональный центр по выявлению одаренных детей «Смоленский Олимп»
Возможность раскрытия таланта, независимо от места жительства и социального положения. На Смоленщине с февраля этого года начал работу региональный центр по выявлению одаренных детей «Смоленский Олимп». Он размещается на базе лицея имени Кирилла и Мефодия.
gtrksmolensk.ru

Как работает региональный центр по выявлению одаренных детей «Смоленский Олимп»

  • 31.10.2022 10:13

Возможность раскрытия таланта, независимо от места жительства и социального положения. На Смоленщине с февраля этого года начал работу региональный центр по выявлению одаренных детей «Смоленский Олимп». Он размещается на базе лицея имени Кирилла и Мефодия.

 «Самой сильной фигурой в шатрандже являлась ладья, а в Европе благодаря изменениям самой сильной фигурой стала королева».

Как ходят фигуры, как они называются, история возникновения шахмат, затем плавный переход к комбинациям, а уж потом практика. Так обучают юных спортсменов-интеллектуалов на базе центра «Смоленский Олимп». В шахматной секции будут заниматься дети от семи лет и до 11 класса, при этом в будущем будет возможно организовывать тренировки и для дошкольников.

Шахматами на базе «Олимпа» занимаются сравнительно недавно. Пока юные спортсмены участвовали только в одном турнире. Но сюда пришли и ребята с опытом и талантами.

Антон Макаренков занимается шахматами восемь лет, участвовал в многочисленных турнирах и побеждал, имеет второй взрослый разряд.

Антон Макаренков, ученик 10А класса Лицея им. Кирилла и Мефодия:

«Для меня это возможность заниматься любимым делом на месте обучения. Я считаю, это хорошо, как для юных шахматистов, так и для уже матерых.

Заинтересовались из параллелей, из классов 11-х и 9-х очень много человек увлекается шахматами, некоторые тоже профессионально, и все этим заинтересованы».

Еще одно спортивное направление – это хоккей с шайбой. Здесь занимаются ребята в возрасте 16-18, а также 10-12 лет. Юные игроки не только тренируются в Ледовом дворце, но уже начали принимать участие в разнообразных соревнованиях, даже всероссийского уровня. Ребята играют не только в Смоленске, но и выезжают за пределы области.

Кристина Петрова, руководитель регионального центра «Смоленский Олимп»:

«Например, не так давно проводились соревнования с Владимиром, а также состоялась дружеская игра с Калугой».

Ассоциация по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи региона «Смоленский Олимп» была создана по поручению губернатора Алексея Островского в мае 2017 года. Ее главными целями было создать условия для развития и реализации потенциала талантливых юных смолян независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей родителей. Чтобы затем они смогли получить достойное образование и востребованную специальность.

Свою деятельность ассоциация осуществляет в рамках проекта, который реализуется образовательным центром «Сириус». С февраля этого года начал работу региональный центр по выявлению одаренных детей «Смоленский Олимп», который теперь размещается на базе Лицея имени Кирилла и Мефодия. Работа ведется по трем направлениям, которые установлены центром «Сириус»: помимо спорта это еще наука и искусство. В рамках научного направления есть несколько программ. Причем, ребята могут заниматься и дистанционно.

Кристина Петрова, руководитель регионального центра «Смоленский Олимп»:

«К этим дистанционным программам детки могут подключаться со всей области в неограниченном количестве. Регулярные программы – это программы, которые проводятся по два часа в неделю на постоянной основе, и программы интенсивные».

Один из самых популярных интенсивов – смена «Большие вызовы». Здесь ребята готовят свои проекты, дорабатывают их до более высокого уровня для участия в более масштабном, федеральном конкурсе, который проводится в образовательном центре «Сириус». Причем, проекты могут касаться самых разных тем: информационные технологии, развитие туризма в разных уголках Смоленской области. Или же куда более оригинальные.

«Не все знают о существовании биологически безопасных регуляторов роста растений и созревания плодов и об эффективном способе их применения. Таким образом, целью проекта являлось изучение технологии выращивания томатов домашних условиях с эффективным и безопасным применением биостимуляторов роста и дозревания плодов».

Проект Анны Сидоровой стал призером сначала регионального, а затем федерального этапа «Больших вызовов». Он призван повысить урожайность выращенных в домашних условиях растений на примере томатов. Причем, опыты проводились с расчетом именно на условия и климат Смоленской области.

Анна Сидорова, ученица 11В класса Лицея им. Кирилла и Мефодия:

«В первую очередь, поездка в «Сириус» дала возможность поработать с экспертами агротехнологического направления. Это был очень ценный опыт, как лабораторной деятельности,  то есть работа в ультратехнологических лабораториях, расположенных на федеральной территории «Сириуса», работа с новейшим оборудованием, возможность самостоятельно поработать, в первую очередь, на этом оборудовании. В какой-то момент начинаешь чувствовать себя настоящим научным сотрудником».

 «Следующий вопрос. Какой страной были построены и запущены автоматические межпланетные станции программы «Пионер»? Россия, Китай, США и СССР?»

Какая планета имеет самый длинный год в солнечной системе в пересчете на земные сутки? Какой награды удостаивались советские космонавты? Какой предмет на Луне будет абсолютно бесполезным, и еще много коварных вопросов о космосе. Так проходит космический квиз на научном направлении. На каждый вопрос дается всего 30 секунд. Участники, разделившись на команды, пытаются успеть. Затем подсчет очков и разбор правильных и неверных ответов.

Гамлет Дарбинян, ученик 9Г класса Лицея им. Кирилла и Мефодия:

«Мы неправильно ответили, к примеру, на вопрос, какой прибор будет бесполезен на Луне. Правильным ответом оказался компас. Мы указали солнечные часы, подумав о том, что там нет тени».

Подобный квиз еще повторится во время недели космоса в Олимпе. Помимо космического модуля, на научном направлении изучают программирование, робототехнику и многое другое. Причем обсуждаются не отвлеченные темы, а действительно научные дисциплины с уровнем ближе к вузовскому.

Ольга Володченкова, преподаватель регионального центра «Смоленский олимп»:

«В направлении космических технологий это проектирование ракетостроения, спутникостроения и также дистанционное зондирование Земли, прием различных данных со спутников, уже которые в космосе непосредственно работают. Направление программирования включает в себя и робототехнику, и 3D-моделирование, и непосредственно само программирование».

Для участия в «Смоленском Олимпе» дети проходят отбор. Например, чтобы попасть на интенсив, ребенок должен либо выполнить творческое задание, либо написать мотивационное письмо. Эксперты затем определят, кто из соискателей сможет проявить себя на программе наиболее ярко.

Кристина Петрова, руководитель регионального центра «Смоленский Олимп»:

«Если мы говорим про регулярные программы, то отбор на них проводится выполнением контрольной работы по тому направлению, которое выбирает ребенок».

Сейчас в «Смоленском Олимпе» могут заниматься дети с 5-го по 11-й классы. В данный момент идет набор на интенсивные программы. Ежегодно в них принимает участие до 400 смоленских детей. Примерно столько же – на регулярных занятиях, предполагается, что в каждой группе будет по 15 человек – именно это количество будет максимально комфортным для работы в группе. Что же касается дистанционных программ, ими планируется охватить свыше тысячи талантливых школьников со всей области.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3