Однако Елену поджидала неудача. Портал просто не нашел сад, расположенный в самом центре Смоленска! Последний сюрприз случился, когда заявление уже было отправлено.Елена Маноим, мама:
«Моя мама, я, моя сестра, моя старшая дочь ходили в детский сад «Лучик». Очень-очень много лет мы знаем всех воспитателей в этом детском садике, и очень хотелось попасть сюда же. Мы живем в Промышленном районе, и он расположен очень близко».
Теперь Елене предстоит в течение 30 дней представить подлинники документов и подтвердить электронную заявку. Сейчас для этого не придется долго ждать. И у родителей возникает вопрос: не проще ли обойтись без электронной очереди? Однако у тех, кто справился с сайтом, есть преимущества.Елена Маноим, мама:
«Наше заявление, как я сейчас смотрю, отправлено в отдел образования администрации Духовщинского района. Я искренне надеюсь, что место в детском садике мне дадут все-таки в Смоленске, а не в Духовщине».
Скоро такая возможность появится во всех районах области. Елена Титова, другая наша героиня, справилась с электронной очередью более удачно. Вся процедура подачи документов получилась простой и не оставила неприятного осадка.Ульяна Власенкова, ведущий специалист Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи:
«Когда он уже будет доносить документы, подтверждающие информацию, которую он подал в электронном виде, все равно, заявление попадает в очередь уже с той датой, которое он подал в электронном виде. Еще была дополнена возможность узнать текущую очередь. Но это пока только по городу Смоленску».
С каждым годом число малышей, поставленных в очередь в сад через портал «Госуслуги», продолжает расти. Но их доля остается незначительной. Например, в Смоленске таких всего 3 %.Елена Титова, мама:
«Мы зашли на сайт, заполнили заявку, отправили, и ждали еще некоторое время, может, неделю, и нам пришел ответ, что наша заявка принята. После этого просто отвезли в назначенное время документы».