Ремонт с продолжением. Организация, реконструировавшая в прошлом году улицу Попова, вновь готовится вернуться на объект. От подрядчика потребовали выполнить гарантийные обязательства предусмотренные госконтрактом.
Вот так сейчас выглядит улица Попова. На обочине до сих пор строительный мусор. Лежачие полицейские разрушились почти сразу после их укладки, и на новом асфальте местами ямы.
«Это просто невозможно. Ребята делали эту улицу больше полугода, в итоге уже ямы выщерблены – уже дорога превращается не пойми во что. Нет лежачих полицейских. То, что есть, это… проще на него не наезжать. В итоге убиваем машины на новой дороге. Условно новой дороге».
Ремонтировалась улица за федеральные деньги в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Эксперты Общероссийского народного фронта во время ремонта не раз уведомляли администрацию, заказчика и подрядчика о множестве нареканий в производстве работ. Сейчас же в совместном рейде с общественниками, администрация и заказчик МКУ “Строитель” пояснили, почему лежачие полицейские были сделаны не по начальному проекту. Напомню, это должна была быть искусственная неровность, совмещенная с пешеходным переходом, чтобы сделать передвижение маломобильных граждан более комфортным, за счёт отсутствия бордюра.
Мария Волкова, и. о. директора МКУ «Строитель»:
«Подрядная организация написала обращение к заказчику, где выявила опасения в выполнении того вида лежачих полицейских. Следовательно, он попросил пересогласовать. И, так как эти работы он выполнял уже очень поздно, мы понимали, что точно не получится в том виде сделать хорошо. Поэтому было пересогласование на такой вид, постоянно используемый в нашем городе. Лежачие полицейские выполнялись уже в позднее время. Следовательно, минусовые отметки уже были. Асфальт не подлежит такой укладке, поэтому они стерлись. Сейчас на данный момент подрядчик при наступлении более теплого времени их переделает в полном объеме. Все приведет в нормативное состояние. Без затрат со стороны бюджета».
- Вы живете на этой улице, как Вы вообще как заказчик оцениваете этот итог, к чему пришла улица? хорошо сделано, плохо сделано?
- Недовольна, но у нас изначально с подрядчиком на момент ноября месяца уже была определенная договоренность о том, какие участки мы устраняем. Они и легли в тот перечень акта. Мы понимали, что большой вот этот аварийный раскоп, он все равно просядет. Следовательно, смысл его было в сентябре перекатывать? Не было смысла. Потому что он за зиму просел бы еще больше. Следовательно, мы приняли решение, что это вот в мае они будут за свой счет переделывать. Точно также, как и перекресток Петра Алексеева. Все понимали, что он будет слезать этот асфальт. Они брали на себя эту ответственность его перекатывать. Это их затраты. Меня это как заказчика устроило, что в итоге я, наверное, все-таки увижу хороший результат на этой дороге. Поэтому… Я хотела, конечно, другое.
Вопросы вызывает и качество уборки Попова. На дороге огромные песчаные колеи, пыль мешает всем и водителям и пешеходам
Наталья Майорова, начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска:
«Конечно, уборка будет. В настоящее время город приводится после зимнего содержания к нормативному состоянию. Мы убираем вначале магистральные улицы, особенно загруженные, с большим количеством полос. МБУ «СпецАвто» выполняет работы точечно на каждой улице. То есть мы берем улицу и ее подготавливаем к генеральной уборке и генералим. Затем мы переходим к улицам двухполосного движения, четырехполосного и так далее. Эта улица также будет приведена в порядок, и будет проведена уборка. Составляется график производства работ».
Уборку дороги на Попова планируют начать уже на этой неделе. А выполнять гарантийные обязательства подрядчик собирается с 1 мая. Ему предстоит устранить все нарекания к дороге со стороны администрации, заказчика, общественников и ГИБДД. А также убрать и облагородить зеленые зоны.
Дмитрий Банденков, генеральный директор АО «ДЭП № 47»:
«Укладка асфальтобетона производилась уже в пограничных температурных режимах. И в январе месяце мы в адрес заказчика написали гарантийное письмо с графиком выполнения работ. В настоящий момент предоставили уточненный график выполнения работ. Устранения вот этих дефектов. В том числе и благоустройства и обустройства дороги. И восстановления асфальтобетонного покрытия. Планируем выполнение работ в период с 1 мая до 1 июня. Все дефекты и замечания будут устранены».
В ОНФ отмечают, что изначально сроки проведения такого масштабного ремонта были чрезмерно укорочены.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«А то, что сейчас мы с вами видим, это, к сожалению, вызывает негатив у жителей нашего региона. Потому что те сроки, которые были изначально обозначены до 1 сентября, оказались просто нереальными для исполнения работ на данном участке. Хотелось бы отметить и очень низкое содержание дорог, по всему участку, протяженностью 3,5 километра, который был отремонтирован. Грязь, песок, который не убирался как в зимний, так и в весенний период. И я, как эксперт народного фронта, считаю, что это также является фактором разрушающего воздействия на верхний слой асфальтового покрытия».
И ещё на улице Попова по предписанию ГИБДД уберут два лежачих полицейских, так как они не соответствуют регламенту правил дорожного движения.