В Смоленске открылась художественная выставка отца и сына Мартиросовых
«Антология объекта». Масштабная художественная выставка произведений Александра и Владимира Мартиросовых открылась в КВЦ имени Тенишевых. Отец и сын, 20 лет назад переехавшие из Грузии в Вязьму, представляют произведения различных видов изобразительного искусства: живопись, графика, инсталляция, ассамбляж, мобиль.
gtrksmolensk.ru

В Смоленске открылась художественная выставка отца и сына Мартиросовых

  • 13.02.2018 07:35

«Антология объекта». Масштабная художественная выставка произведений Александра и Владимира Мартиросовых открылась в КВЦ имени Тенишевых. Отец и сын, 20 лет назад переехавшие из Грузии в Вязьму, представляют произведения различных видов изобразительного искусства: живопись, графика, инсталляция, ассамбляж, мобиль.

Александр Мартиросов, хотя и пишет вполне реалистичные произведения, по сути – экспериментатор. Многие из его «хаотических» работ собраны из внешне несовместимых материалов, предметов быта, подручных деталей, обломков и осколков. Казалось бы, случайный их набор, тем не менее, подчинен художественному образу. Создается новый синтез скульптурной формы и живописного декора.

Александр Мартиросов, член Союза художников России:

«Это за всю мою жизнь собиралось потихоньку. У меня дома масса вещей, разных мелочей каких-то, которые я сижу и складываю вместе. Когда они складываются, что-то получается – фиксирую. И вот получается работа. И эти же предметы я сижу и рисую – получаются мои натюрморты».   

Если путь в искусстве Мартиросова-старшего, воспитанника Тбилисской академии художеств, лежит от реализма к инсталляции, то Мартиросов-младший, театральный художник, выпускник РАТИ – развивает конструирование арт-объекта до создания кинетических инсталляций – мобилей. Они имитируют формы и движения растений, животных, насекомых. Следуя принципу «театра теней», автор использует особую подсветку.

Владимир Мартиросов, член Союза художников России:

«Я делаю электро-кинетические объекты, которые движутся, шевелятся, ездят, крутятся. В отличие от отца. У него – статичные работы. Цель любого произведения искусства – когда на него смотришь, чтоб возникали мысли в голове, те или иные».     

Экспонаты зачастую не имеют названий. Авторы не хотят давать подсказок. Любые зрительские ассоциации верны. Художники обращаются в первую очередь к эмоции зрителя, чтобы затем включить его сознание, желание домыслить неконкретное. И задуматься заставляют многие работы.

Николай Кореневский, член Союза художников России:

«Я с Сашей Мартиросовым знаком, как переехал в Вязьму, семь лет.  Конечно, он меня удивляет своим творчеством необычным. Хороший отбор у этого художника, хорошая культура большая. Они не мешают друг другу как отец и сын. У сына такое увлечение детское, казалось бы, но оно настолько профессиональное, такое космическое какое-то».

Постмодернистские композиции создаются Александром и Владимиром Мартиросовыми в соединении мышления гротескового с традиционным. «Антология объекта» – в ней привычный мир предстает некой вибрирующей структурой, окрашенной игрой знаков и ритмов.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3