Мы обратились в Департамент социального развития, чтобы узнать, чем вызвано такое решение. Оказалось – социальной справедливостью. Правовую базу региона привели в соответствие с федеральным законодательством. Наша область одна из последних, где сохранялись льготные проездные. Социальная поддержка станет адресной. В денежном выражении она будет предоставляться непосредственно льготникам.Владимир Дмитриевич, ветеран труда:
«Пенсия невелика, и расходы становятся другими. Льготный проезд для пенсионеров – это было правильно. Подошёл к кассе, а там говорят: всё отменили. А чьё решение это? Правительства? Кто решил этот вопрос?»
86 миллионов рублей из областного бюджета, которые направлялись транспортникам за продажу льготных проездных, теперь распределят на всех, кто имеет право на компенсацию транспортных расходов. Уже в январе они получат добавку к пенсии из расчёта 7-8 поездок в месяц. У Александра Фёдоровича, как и у многих других, свои расчёты.Анатолий Шевцов, начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию:
«С проездом на сегодняшний день у нас картина совсем иная. У нас нет адресности, поскольку бюджетные средства представлялись транспортным организациям, и нет социальной справедливости, потому что из 113 тысяч льготников этой льготой пользуются всего 10-15 процентов».
Не будет и льготных проездных на, так называемые, дачные маршруты. Так что пенсионерам, которые хотят летом добраться до своих огородов, можно посоветовать начинать откладывать положенные государством ежемесячные проездные деньги уже с января.Александр Федорович, бывший малолетний узник, ветеран труда:
«Я могу 7-8 поездок в день сделать. Расходы очень большие получаются. Потому что у нас транспорт сделан так, что идёт от и до, и надо пересаживаться. Одна поездка не обходится в 20 рублей, а в 40-60. Как здесь быть?»