Сложная экономическая ситуация в стране не могла не отразиться на покупательской способности смолян. Мы стали экономными и все меньше тратим деньги на товары и услуги, не относящиеся к группе первой необходимости.
…Наталья Бодрова очень придирчиво выбирает новое платье для своей любимой собачки, которой сегодня исполнилось пять лет. Если бы не юбилей, не видать той-терьеру обновки. А ведь еще недавно хозяйка не скупилась на наряды для питомцев. Гардероб четвероногих пополнялся каждый месяц.
Наталья Бодрова:
«По сезону в комбинезончике – и зимой, и летом. И летом платья. Сейчас – только необходимые вещи».
В период экономического спада люди реже заглядывают в магазины за новой одеждой. Причем экономят не только на домашних животных, но и на себе. Это общемировая тенденция, и смоляне ее в полной мере подтверждают.
«Мы ждем скидок. Покупаем одежду в конце сезона».
«Если я раньше покупал несколько вещей одновременно, то теперь я покупаю их по одной».
Люди экономят на одежде – несмотря на то, что она входит в перечень товаров первой необходимости. Что же говорить о товарах и услугах, которые к этой категории не относятся. Индустрия развлечений и красоты, туристические агентства, ювелирные магазины и автосалоны терпят убытки. В период экономических неурядиц все, без чего можно обойтись, отходит на второй план.
А еще экономят на свадьбах. Пышные торжества в честь бракосочетания смоляне стали устраивать гораздо реже. Услуга «свадьба по ключ» стремительно теряет популярность. Молодожены все стараются организовать себе праздник сами.
Оксана Воропаева, директор агентства по организации праздников:
«Я очень часто сталкиваюсь с таким моментом – «зачем оператор, если у моего дяди есть камера».
Впрочем, в период экономического спада можно не только экономить, но и зарабатывать. Специалисты утверждают, в это время значительно проще стать предпринимателем и начать новое дело, не требующее серьезных стартовых инвестиций.