Смоленские коммунальщики делят ответственность за зловоние на Новомопровской
После капремонта – капитальные проблемы. Жители одного из многоквартирных домов в Смоленске уже несколько лет задыхаются в квартирах от запаха канализации, идущего из подвалов. Смоляне рассчитывали, что ситуация разрешится после строительных работ, проведенных Фондом капремонта летом прошлого года, однако с тех пор проблема только усугубилась.
gtrksmolensk.ru

Смоленские коммунальщики делят ответственность за зловоние на Новомопровской

  • 19.07.2017 08:48

После капремонта – капитальные проблемы. Жители одного из многоквартирных домов в Смоленске уже несколько лет задыхаются в квартирах от запаха канализации, идущего из подвалов. Смоляне рассчитывали, что ситуация разрешится после строительных работ, проведенных Фондом капремонта летом прошлого года, однако с тех пор проблема только усугубилась.

…Отвратительные запахи отравляют им жизнь. В подвал пятиэтажки съемочную группу ГТРК «Смоленск» привели жители первых этажей и рассказали, что «аварийку» они вызывают исправно раз в неделю.

Сейчас слой канализационных отходов поубавился – как раз перед визитом телевизионщиков поработали коммунальщики. Жильцы полушутя говорят:  в доме спокойно жить можно до первого южного ветра, пока он не приносит в окна «аромат» снизу.

Большая канализационная лужа располагается прямо под квартирой на первом этаже. От резкого запаха здесь находиться почти невозможно, и несмотря на то, что лето выдалось совсем нежарким, испарения постоянно поднимаются наверх.

Самое обидное для населения девятого дома по Новомопровской – это то, что капитальный ремонт, на который до прошлого лета уповали жильцы, оказался совершенно бесполезен в борьбе со сточным болотом под квартирами.

«Этот подвал весь залит! Вонища! И в квартире – тоже вонища! Когда кончится это безобразие? Что это за капремонт?»

Эти же вопросы смоляне задали в управляющей компании «Жилищник». Там им ответили, что ничего предпринимать не собираются – у капремонта гарантия в пять лет, и пусть с подвальной грязью разбирается региональный оператор. В фонде капремонта, по словам жителей, заниматься проблемой тоже не стали, а во всех канализационных грехах  обвинили… их же самих.

Татьяна Акимова, жительница дома № 9 по улице Новомопровская:

«Говорят, что капитальный ремонт у вас сделан, все чистенько, сухенько. Проблема в жильцах. Человеческий фактор. Но я удивилась – нас заливает каждый день! А человеческий фактор – ну, раз в месяц, ну два. Но не каждый же день!»

В управлении ЖКХ при городской администрации съемочной группе прокомментировали, что по закону за состояние инженерных сетей до стены дома отвечает управляющая компания, а на улице – уже зона ответственности Горводоканала.

Максим Азаров, начальник управления ЖКХ города Смоленска:

«При детальном обследовании комиссией было установлено, что заторы происходят не внутри подвального помещения, а снаружи. Но управляющая тоже сразу обязана отреагировать и направить письмо с указанием, чтобы Горводоканал произвел прочистку канализации».

Как говорят в управлении ЖКХ, Горводоканал от своей ответственности пытается уйти, утверждая, что на балансе организации сети лишь до смотрового колодца, остальное – работа управляющей компании.

«Жилищник» и Горводоканал пока так и не могут решить, кто из них виноват. А тем временем сторонние специалисты отмечают: запах внутри подвала доказывает, что не только на внешних сетях есть засор, но и порыв внутри дома.  А значит, и «Жилищник», и Горводоканал должны работать вместе. 

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3