Уникальная скрипка XVIII века в руках знаменитого музыканта. В Смоленске состоялся концерт заслуженного артиста России Дмитрия Когана, исполнительский талант которого известен далеко за пределами России.
Дмитрий Коган – уникальный скрипач, который выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в Невельске, играл для полярников на севере, занимался благотворительностью и исполнял произведения, которые многие музыканты считают, что исполнить невозможно. В свое время он играл 24 каприса Паганини, которые когда-то называли «дьявольскими». Он ставит сложные задачи.
Впервые в нашем регионе Дмитрий Коган побывал в 2013 году, в рамках акции «Время высокой музыки», тогда он посетил более 70 регионов России с концертами. Он играл в Смоленске с местными коллективами, а в этот раз он прибыл в Смоленск с оркестром Московская камерата. И перед каждым выступлением – репетиция.
Коган родился в семье знаменитых музыкантов, а первое выступление с симфоническим оркестром состоялось в десять лет. В 28 он уже стал лауреатом международной премии в музыке «Да Винчи». Его график насыщенный – порой в год он играет сотни концертов.
Дмитрий Коган, заслуженный артист Российской Федерации:
«Где – вопрос не стоит. Я играл везде – в самолете, на Северном полюсе и даже на таможне. И в самых лучших залах мира. Поэтому сейчас вопрос «Где?» для меня не актуален. Привлечь к пониманию музыки как можно больше народу – это моя цель, мои амбиции».
В его руках уникальная скрипка Робрехт, которая была создана в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнер. За почти три века своей истории она побывала во многих знаменитых руках. На ней когда-то играл основоположник франко-бельгийской скрипичной школы.
Дмитрий Коган приехал в Смоленск только что вернувшись из Кремоны, родины его скрипки, где услышал удивительную историю об окровавленном инструменте, на которой играла девушка, погибшая в концлагере. И в память об этом он исполнил пронзительную мелодию Джона Вильямса.
Его программа – это музыкальные произведения, подобранные со вкусом и изяществом – от мелодий старинных мастеров до ярких композиций Пьяццолы. Его знаменитым «Либертанго» он часто завершает свои концерты.
Зал аплодировал стоя, вызывая музыкантов снова и снова...