Почему Вяземские летчики летают все реже?
В последнее время гул моторов на Вяземском аэродроме раздается все реже. Приходится экономить каждую тонну керосина. А летчики, которые в этом году еще не видели зарплаты, рвутся в небо.
gtrksmolensk.ru

Почему Вяземские летчики летают все реже?

  • 19.02.2010 15:17
В последнее время гул моторов на Вяземском аэродроме раздается все реже. Приходится экономить каждую тонну керосина. А летчики, которые в этом году еще не видели зарплаты, рвутся в небо.

ПАВЕЛ ЕМЕЛЬЯНОВ, ЛЕТЧИК – ИНСТРУКТОР

«Нужно летать как можно чаще, потому что иначе теряется навык. Даже водитель, который не садился в машину несколько месяцев, чувствует себя неуверенно. А тут все в десять раз сложнее и серьезнее! Трудно сейчас очень. У меня маленький ребенок. Жена сейчас не работает, она еще в декрете»

На двухкилометровой взлетной полосе - реактивный самолет Л- 39. Еще несколько мгновений – и истребитель взмывает в снежную мглу. А на земле люди продолжают обсуждать наболевшие проблемы.

ВЯЧЕСЛАВ РОГОВЕНКО, АВИАЦИОННЫЙ ИНЖЕНЕР

«Особенно возмущает меня Министр обороны. Ведь речь идет об обороноспособности страны, о подготовке летчиков! Мы стоим на грани развала. Не дай Бог, рухнет наш центр, и здесь люди останутся без средств к существованию. Придет безработица, ведь городок у нас чисто авиационный»

В начале прошлого года начальник вяземского учебного центра Казимир Тиханович бомбардировал письмами Министерство обороны. А потом пошел на самый верх.

КАЗИМИР ТИХАНОВИЧ, НАЧАЛЬНИК ВЯЗЕМСКОГО УАЦ

«В апреле на президиуме Госсовета, куда меня пригласили, я доложил обстановку. Потом подошел к Верховному Главнокомандующему, нашему президенту Дмитрию Анатольевичу Медведеву и отдал ему наше письмо. Он сказал: Я слушал доклад, ситуацию понял. Будем решать ваши проблемы»

И машина завертелась. В конце мая временно исполнявший тогда обязанности Министра обороны генерал Макаров направляет письмо Президенту. В нем сказано, что в Федеральном бюджете на 2009 год предусмотрено более 50 миллионов рублей на подготовку военных летчиков в системе РОСТО (ДОСААФ), такие же суммы запланированы до 2011 года. Единственным исполнителем госзаказа предлагается определить Вяземский учебный центр. В документе подчеркивается, что эта организация позволяет ежегодно Министерству обороны экономить 100 миллионов бюджетных средств! Летчики воспряли духом.

КАЗИМИР ТИХАНОВИЧ, НАЧАЛЬНИК ВЯЗЕМСКОГО УАЦ

«Помощник Президента докладывает Верховному Главнокомандующему, что все согласовано с советом Безопасности России, с командованием ВВС. Дальше документы идут в финансовое управление Министерства обороны. И оттуда нам прислали отказ»

И наступила тишина. На руках у начальника учебного авиационного центра - документ с резолюцией Президента России Дмитрия Медведева: «Согласен». Но пока между самой могущественной подписью в стране и Вяземским учебным центром стоит невидимая армия чиновников министерства обороны. Погасить долги учебному центру нечем. Все вокруг – федеральная собственность. Надежда на улучшение ситуации тает с каждым днем. И все – таки одно счастливое лицо на аэродроме мы увидели, когда самолет посадил Юрий Лукинчук. Он летал на высоте три тысячи метров.

ЮРИЙ ЛУКИНЧУК, ЛЕТЧИК – ИНСТРУКТОР

«Прошли облака, поднялись выше, а там – такая красота! Солнце, небо, мотор поет в унисон с сердцем!»

Счастье летчика длилось двадцать минут. Ровно столько, сколько продолжался полет.

Видео доступно в архиве

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3