Для установки подобных вагончиков на обочине страховщики должны согласовать свои действия с собственником дороги или размещать вагончики на некотором удалении от проезжей части. В течение шести лет игроки страхового рынка об этом законе то ли не знали, то ли не обращали на него внимания. Зато на страховщиков обратила внимание прокуратура.Александр Цыганков, инспектор по пропаганде отдельного батальона на автодороге Москва-Минск:
«Недавно в этом месте между двумя пунктами страхования съехала в обочину грузовая фура. Это просто счастье, что никто не пострадал».
Руководители страховых компаний полагают, что на проблему надо взглянуть несколько шире. Закон об ОСАГО действует на всей территории страны, и если предположить, что в одночасье все страховщики уйдут с автодороги, пострадают только автомобилисты.Елена Антонова, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства:
«Проверка показала, что ряд страховых компаний осуществляет свою деятельность в полосе отвода без согласования с собственником».
Крохотные вагончики оказались в центре большой проблемы, затрагивающей и стихийное противозаконное страхование. Решение этого многогранного вопроса требует, как минимум, серьёзного обсуждения.Александр Смолиговец, директор страховой компании:
«Два момента. Первое: мы никому не навязываем услугу, это добровольное дело каждого автовладельца. Второе: мы законопослушная компания. Надо согласовывать с собственником - будем согласовывать, надо отойти от дороги - отойдём».