Нужны ли городу трамвайное кольцо на Привокзальной площади и рельсы на Пятницком путепроводе? Таким вопросом озадачились городские чиновники. Власти считают, что ликвидация кольца поможет расширить проезжую часть, а горожане в ответ уже создали электронную петицию в защиту прежнего порядка вещей. Так чего больше в возможной ликвидации трамвайного кольца – плюсов или минусов?
К железнодорожному вокзалу ходят два из четырех трамвайных маршрутов. Все чаще сюда спускаются полупустые вагоны – так показал мониторинг, проведенный администрацией. Причин несколько – и удлинившаяся несколько лет назад схема движения трамваев, и появление пригородного вокзала, куда и стремится значительная часть пассажиров.
А еще один аргумент городской администрации такой – на Привокзальной площади постоянная нехватка парковочных мест. В основном из-за таксистов, которые дежурят здесь день и ночь. Если трамвайное кольцо будет убрано, территория паркинга значительно увеличится.
Кольцо на Кашена, находящееся поблизости, по задумке чиновников, должно стать запасным в случае аварии на трамвайных путях. Весной мэрия планирует большую реконструкцию всего Пятницкого путепровода.
Александр Захарцов, заместитель главы администрации Смоленска по городскому хозяйству:
«По поручению губернатора области Алексея Островского в этом году будет проводиться капитальный ремонт Пятницкого путепровода. В том числе и съезда к ж-д вокзалу. Поэтому мы рассматриваем один из вариантов ликвидации этих путей, съезда к вокзалу. На Заднепровье останется трамвайное движение».
Однако все эти доводы не убедительны для многих смолян. Одни говорят о лобби маршрутчиков, другие предлагают оставить все как есть, а количество парковочных мест увеличить за счет упорядочивания несистемной парковки. Многие переживают, что перемены усложнят путь до работы.
…В университете Алексей Курков занимался научной деятельностью, связанной с организацией логистики на общественном городском транспорте. По его расчетам, демонтаж трамвайного кольца на вокзальной площади не выгоден муниципалитету даже с точки зрения экономики.
Алексей Курков:
«Себестоимость перевозки одного пассажира на трамвае – 24 рубля, а на автобусе – 36. Это экономический аргумент в пользу того, чтобы оставить здесь трамваи. Кроме того, в трамвае намного удобнее перевозить тяжелые вещи, тяжелые сумки, детские коляски. И это практически невозможно сделать ни в маршрутках, ни в ПАЗиках».
В крайнем случае, Алексей предлагает оставить трамвайный маршрут номер три неизменным, а заезд четвертого трамвая к вокзалу привязать к расписанию поездов.
Спор горожан и властей о ликвидации трамвайного кольца рискует и сам превратиться в замкнутый круг. Чтобы этого не произошло, чиновники пообещали, что учтут мнение жителей областного центра, когда станут окончательно принимать решение о необходимости преобразования Пятницкого путепровода.