Так или иначе, смоленские антимонопольщики отрабатывают социальный заказ, продолжая проводить первый в своем роде опрос горожан на тему: "Быть или не быть очаровательным купальщицам в рекламе". Его результаты пока не известны, так как голосование продолжается и в настоящий момент.Алла Платонова, администратор магазина купальных костюмов одного из крупных торговых брендов:
«Мы же все загораем, плаваем, мы, в принципе, все выглядим так, это не должно смущать людей - то, что на теле надет купальник. Кроме того, как показать его на девушке, на теле на открытом, ну, это никак не возможно».
По итогам анкетирования смолян антимонопольная служба проведет закрытый экспертный совет, в котором примут участие сотрудники ведомства, а также работники рекламной сферы, юристы и священнослужители. Тонкость ситуации в том, что купальники не являются товаром, демонстрация которого однозначно является непристойной.Вера Перельман, корреспондент:
«По предварительным данным, своим мнением на сайте УФАС поделились уже более шестисот человек. Сделать это довольно просто. Сначала следует указать ваш возраст и пол, а затем ответить всего на несколько вопросов. Например, где уместно размещение подобной рекламы, и не следует ли ограждать малолетних детей от ее воздействия?»
Именно поэтому для смоленских антимонопольщиков важна наиболее целостная картина мнения смолян по этому поводу. Если отрицательных отзывов о рекламе купальных костюмов на городских улицах окажется больше, специалисты УФАС вынесут торговым организациям предписание убрать слишком "жаркие" образы с городских улиц. В случае невыполнения требований, к рекламщикам будут применяться штрафные санкции.Екатерина Шкредова, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела, пресс-секретарь УФАС по Смоленской области:
«Купальные костюмы – здесь трудно отнести куда-либо, так как это все-таки не нижнее белье. Отнесение образов к непристойным очень сложный вопрос. Потому что каждый смотрит по-разному на ту или иную рекламу».